Новости

Новые услуги ООО «НАПТОН»

ООО НПП «НАПТОН» предлагает услуги по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности. В частности услуги по поставке новых и обезвреживанию отработанных ртуть-содержащих ламп всех типов и размеров, в том числе энергосберегающих.

16.01.2014

Резные свечи ручной работы

Теперь в городе Уфе появилась небольшая мастерская по производству резных свечей ручной работы
18.10.2013

+7 (347)291-11-06
Отдел экологии

291-11-07
Финансовый директор

+7 (347) 290-13-04
Бухгалтерия

246-14-59
Генеральный Директор

napton@mail.ru


Вы находитесь: ООО "НПП Наптон" Наши услуги Разработка проектов Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается на основании Закона Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха». «Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТа 17.15.03.2003-78 и других нормативных правовых и методических документов.

Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, что бы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

При разработке проекта сотрудники нашей фирмы осуществляют выезд к заказчику для проведения бесплатной консультации и предварительной оценки источников загрязнения. На данном этапе определяются возможные источники образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, приблизительная номенклатура загрязняющих веществ и объем выбросов. Выявляются объекты, попадающие в нормативную санитарно-защитную зону предприятия. На основании полученных данных с заказчиком согласовываются сроки проведения работ и их стоимость, после чего заключается договор на разработку и согласование тома ПДВ и получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ. (Срок выполнения 3 — 6 месяцев в зависимости от сложности работ.)

Разработанный проект ПДВ согласовывается на 5 лет в Северо-Кавказском межрегиональном управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, после предварительного согласования в ЦГСЭН. На основании согласованного проекта ПДВ выдается Разрешение на предельно-допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, на срок от одного до пяти лет.

Разработка нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проект ПДВ)

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается на основании Закона Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха». «Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТа 17.15.03.2003-78 и других нормативных правовых и методических документов.

Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, что бы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

Информация об ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (отсутствие экологической документации).

Извлечение из Кодекса административных правонарушений РФ

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Комментарий. Согласно статье 8.21. необходимо иметь разрешение на выброс, получаемое в результате разработки проект предельно допустимых выбросов (ПДВ). Организации, не имеющие тома ПДВ, помимо штрафов, платят экологические платежи в 25-кратном объеме.

Оплата повышенных экологических платежей не освобождает предприятие от разработки природоохранной документации, равно как и штрафы за нарушение административного законодательства — вместе с выписанным штрафом вручается постановление о срочной разработке экологической документации. При игнорировании данного постановления административными органами может быть вынесено постановление о приостановлении деятельности предприятия.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

  1. В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно-допустимых выбросов.
  2. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
  3. В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы. Временно согласованные выбросы устанавливаются на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатывается и осуществляется юридическими лицами, для которых устанавливаются временно согласованные выбросы, с учетом степени опасности указанных веществ для здоровья человека и окружающей природной среды.
  4. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух

  1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
  2. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
  3. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

  1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.
  2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проекты предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ)

В соответствии с Законом РФ "Об охране атмосферного воздуха (№ 96-ФЗ) юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (автомобили, заправки, котельные, станочный парк и т.д.), обязаны проводить разработку проектов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.

Основная цель проекта предельно допустимых выбросов — научно обоснованная оценка воздействия производственной деятельности предприятия, имеющего стационарные источники выбросов в атмосферу, на загрязнение окружающей природной среды. В проекте ПДВ учитываются общие сведения о предприятии, об арендаторах, характеристика организации как источника загрязнения атмосферы, проводится расчет и определение предложений нормативов ПДВ, в заключение приводятся мероприятия по работе в неблагоприятных метеорологических условиях.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, которым устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При отсутствии данного разрешения, а также при нарушении условий, предусмотренных данным разрешением, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.